Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Русская география
Москва и град Петров, и Константинов град- 
Вот царства русского заветные столицы... 
Но где предел ему? и где его границы- 
На север, на восток, на юг и на закат? 
Грядущим временам судьбы их обличат... 
Семь внутренних морей и семь великих рек... 
От Нила до Невы, от Эльбы до Китая, 
От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная... 
Вот царство русское... и не прейдет вовек, 
Как то провидел Дух и Даниил предрек.

Матрешка считается традиционным русским сувениром, самым популярным среди россиян и иностранных гос-тей, но далеко не каждый знает историю возникновения матрешки.... 

 

 

Одной из самых ярких и показатель-ных черт русского тра-диционного быта издавна считается чаепитие за самоваром. В нашей статье вы узнаете удивительную историю возникновения самовара и его устройство.

 

 Традиции и обычаи русского народа

 Русская культура, обычаи народа и его традиции корнями уходит далеко в древние времена. Традиции – это дух народа, его самобытность, гордость и связь поколений...... 

 

    Гжельский рисунок один из самых уз-наваемых и уни-кальных видов рос-писи в традицион-но русском искус-стве. История появления гжели.....

 

Хохлома – это народный русский промысел,

 который возник в далеком XVII веке .... Одна из самых узнаваемых росписей народной живописи – красные и черные тона на золотом фоне... История...

 


 

    Гжельский рисунок один из самых узнаваемых и уникальных видов росписи в традиционно русском искусстве.

Происхождение гжели

    В юго-восточной части Московской области, когда-то располагалось место богатое глиной, и именно эти земли именовали Гжелью. Там проживали мастера дел гончарных, они были настолько искусными, что слава об их изделиях вышла далеко за пределы сёл, и их начали именовать в честь местности откуда они родом. В документах Ивана Калиты упоминается о гжельской росписи. Только те рисунки немного отличались от привычной нам гжели – они были цветными. Под кисть мастеров попадали предметы быта, посуда и даже игрушки не оставались обделенными. А в XIV веке область, где расписывают гжель, стала центром по производству керамики на Руси. В XVIII веке, когда технологии начали появляться в жизнях людей, в гжельской области наладили выпуск фарфора и полуфаянса, именно тогда и появились привычные нам рисунки синими красками на белом фоне.

    Знакомую всем роспись гжель приобрела во второй части XX столетия. Высокотемпературный кобальт вмешивают в синюю краску для рисунков.  Так же в это время появилось объединение талантливых мастеров, которое называлось «Гжель».  В 1979 году художники этой студии стали лауреатами государственной премии имени И.Е.Репина. Сегодня этим видом росписи занимаются в селах, расположенных на территории где гжель и появилась. Так же этот край стал одним из самых крупных центров гончарного искусства в России.

Тема росписи

    В прошлом темой росписи являлись вещи, которые наблюдали мастера вокруг себя, это и природа, и животные, деревенская и городская жизни, а также архитектура.

Сегодня темы гжельского рисунка делят на три категории:

    Первая тема – это тема растений: ягоды, ветки, цветы и все в этом же духе.

  Вторая – это орнаменты. Конечно же, это орнамент, который называется «шашечки» – синие квадраты чередуются с белыми по бортику изделия. Так же к этой категории можно причислить такие узоры как усики, гребенки, капельки, жемчужины – они просты в исполнении, но придают особый шарм готовому изделию.

    Третий вид росписи – это сюжеты. Роспись, которая рассказывает сказки и ведает о жизни людей. К этой же категории можно отнести роспись о сезонах года, а так же роспись о красоте природы.

    Если работа не расписана, то его называют «белье», а вот когда синюю краску уже нанесут, тогда это будет называться «крытье».

Особенности росписи гжелью

В росписи гжелью есть пара важных особенностей:

     Во-первых, это все расписывается от руки.

  Во-вторых, это то, что в работе используют три цвета: белый, который используют того что бы создать фон, а голубую и синюю краску используют для нанесения росписи.  После  того как изделие обожгут в печи синий цвет может менять свой тон, так существует примерно двадцать оттенков синего цвета. До того как гжель приняла свою фирменную роспись, использовали расцветку из пяти тонов: белая эмаль, она так же использовалась для фона, зеленый, желтый, вишневый и сине-голубой цвета.

    У гжельского художника обязательно должны быть кисточки, шпатель, который используется для перемешивания красок, для того же назначения палитра, банку с окисью кобальта. Для того что бы получить готовую гжель, изделие сначала обжигают, и только после этого расписывают, затем его окунают в специальную глазурь и заново обжигают.  Именно на этом этапе работы кобальт, который содержится в синей краске, меняет свой цвет.

    Главной приметой гжели, помимо цветов, является особое нанесение мазков краски. Правильным рисунком можно называть тот, в котором присутствует баланс белого и синего цветов, а также то, что мазки отличаются друг от друга. Такой метод росписи получил именование «азбука мазков».  Если соблюдать все правила и технологии росписи гжелью, то обязательно получится уникальное и неповторимое изделие, которое станет украшением любого дома. 

Галерея изображений