Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Русская география
Москва и град Петров, и Константинов град- 
Вот царства русского заветные столицы... 
Но где предел ему? и где его границы- 
На север, на восток, на юг и на закат? 
Грядущим временам судьбы их обличат... 
Семь внутренних морей и семь великих рек... 
От Нила до Невы, от Эльбы до Китая, 
От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная... 
Вот царство русское... и не прейдет вовек, 
Как то провидел Дух и Даниил предрек.

Матрешка считается традиционным русским сувениром, самым популярным среди россиян и иностранных гос-тей, но далеко не каждый знает историю возникновения матрешки.... 

 

 

Одной из самых ярких и показатель-ных черт русского тра-диционного быта издавна считается чаепитие за самоваром. В нашей статье вы узнаете удивительную историю возникновения самовара и его устройство.

 

 Традиции и обычаи русского народа

 Русская культура, обычаи народа и его традиции корнями уходит далеко в древние времена. Традиции – это дух народа, его самобытность, гордость и связь поколений...... 

 

    Гжельский рисунок один из самых уз-наваемых и уни-кальных видов рос-писи в традицион-но русском искус-стве. История появления гжели.....

 

Хохлома – это народный русский промысел,

 который возник в далеком XVII веке .... Одна из самых узнаваемых росписей народной живописи – красные и черные тона на золотом фоне... История...

 


 

Кидекша
    Своим названием нижнее течение реки Каменка обязано племенам финно-угров. После прихода туда славян, это название так и сохранилось – Кидекша.
    Согласно легенде, когда-то давно здесь останавливалось войско Бориса и Глеба, которые впоследствии были признаны святыми. Информация об этом подтверждается историческим источником – «Степной книгой». Именно поэтому местная церковь, которая была построена по распоряжению Юрия Долгорукого, была посвящена именно им. Кидекша выступала в качестве княжеского городка Юрия Долгорукого, занявшего ростовский княжеский престол. Долгорукий справедливо опасался ростовских бояр и стремился от них обособиться, и для этой цели переместил резиденцию в Кидекшу, расположенную недалеко от Суздаля. Кроме того, поселение имело важное стратегическое значение – из него князю было удобно контролировать перевозки на Суздаль по реке До середины XIII века Кидекша оставалась крайне важной крепостью, окруженной земляными валами (останки которых видно и сейчас), но со смертью Юрия Долгорукого, его наследник Владимир Боголюбский переместил княжескую резиденцию в город Владимир, и выстроил свой двор поблизости с ним. А уже во второй половине XIII века Кидекшу разграбили монголо-татары. После этого на протяжении долгого времени город не мог восстановиться. Лишь век спустя на месте старой Кидекши появился монастырь. 
    Только на рубеже XVI-XVII веков разграбленный храм Бориса и Глеба восстановили, при этом заметно упростив. Однако даже таким храм производит впечатление на туристов. А в середине XX века в нем обнаружились части фресковой росписи. Сведений об авторе не сохранилось, как и о точном времени нанесения. По всей видимости, она относится к XII веку.
    Вблизи храма Бориса и Глеба находится церковь Стефана, построенная в конце XVIII века, и шатровая колокольня. И хотя все здания были построены со значительным интервалом, они входят в единый архитектурный ансамбль
Факты о Кидекше:
    • История Кидекши очень тесно переплетена с историей Суздаля.
    • На языке финно-угров «Кидекша» значит «Каменка».
    • С XVI века Кидекша находилась на содержании у Печерского монастыря.
   • В соответствии с легендой, в Кидекше состоялась встреча двух князей – братьев Бориса Ростовского и Глеба Муромского, направлявшихся к отцу – князю Владимиру Великому. Князья эти погибли от рук убийц, подосланных Святополком Окаянным, и впоследствии канонизированы.
 • В сохранившейся до сегодня церкви Бориса и Глеба остались элементы средневековых фресок.

Церковь Бориса и Глеба
    Древнейшая церковь Бориса и Глеба, возведенная еще в 1152 году – главный исторический памятник Кидекши.
    Эта церковь также стала гробницей одному из сыновей Долгорукого – князю Борису Юрьевичу, который умер в 1159 году. В ней же похоронили его жену и дочь. В церкви еще с XII века остались элементы фрески. На ней изображена пара птиц и растительный узор.

Галерея изображений